С 1 сентября начнется маркировка сладостей и кондитерских изделий: постановление Правительства РФ
03.06.2025
В России начнут маркировать сладости и кондитерские изделия: маркировка стартует 1 сентября 2025 года. 31 мая 2025 года вышло постановление Правительства РФ, в котором утвердили порядок маркировки отдельных видов сладостей и кондитерских изделий. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) отметил «Коммерсантъ», что эта отрасль уже давно нуждается в серьезном контроле. Правительство РФ обнародовало постановление от 31.05.2025 № 818 о поэтапном введении обязательной маркировки целого ряда товаров, включая кондитерские изделия. С 1 сентября 2025 года под обязательную цифровую маркировку попадут сладости в потребительской упаковке. В список товаров войдут: шоколад и содержащие его продукты, кондитерские, хлебобулочные и мучные изделия с сахаром, консервированные в сахаре фрукты и овощи и другие. Участники оборота (производители, импортеры, дистрибьюторы и розница) обязаны будут зарегистрироваться в системе маркировки и подавать сведения о движении товара через механизм идентификации. Постепенное внедрение начнется осенью 2025 года, а к маю 2026 маркировка станет обязательной для всех. Первый эксперимент маркировки сладостей в России Первый в стране эксперимент по маркировке кондитерских изделий провели Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки «Честный знак») и кондитерская фабрика «Сибирская белочка» в мае, сообщал «ТАСС». Пилотный проект охватил продукцию, реализуемую поштучно — конфеты в упаковках типа флоу-пак и в гофрокоробах. В ходе эксперимента была подтверждена техническая возможность нанесения маркировки на различные типы упаковки, включая мелкоштучную. Представители компании «Сибирская белочка» отметили, что решили заранее протестировать все этапы процесса, чтобы подготовиться к грядущим изменениям и внести вклад в разработку требований к отрасли. Проект прошел без сбоев — специалисты ЦРПТ оказывали поддержку на всех этапах внедрения. Положительный опыт маркировки По данным ЦРПТ, обязательная маркировка уже охватила 27 товарных групп, и результаты говорят сами за себя. Снижение уровня фальсификата на рынке молочной продукции с 30% до 0,01%, рост налоговых поступлений, появление новых производителей — все это подтверждает эффективность системы.